Форд в России: как выжить?



Статьи / Авторы / Алексей Васильев
Scorpio Cosworth
Не много про такую редкую машинку, как Scorpio Cosworth.
Как известно, на Скорпио до 1991 года самый мощный мотор развивал 150 (145) сил. Этого было явно мало для конкуренция со спорт седанами, такими как БМВ 525 и Опель Омега 3000. И вот в 1991 году выпустили модификацию Косворт. Мотор был построен на базе серийного 12 клапаного 2.9. Но у нового двигателя была новая клапанная крышка (с 24 клапанами), 4 распредвала, и другая электроника. Мотор выдавал на гора 143 киловата, таким образм мотор был самым мощным в своём классе (до 3000 кубиков) среди атмосферных двигателей. Машину комплектовали только с автоматической коробкой передач А4DL. В год выпускали всего около 7500 машин.
Внешне машину можно было узнать по 16" литым дискам с оригинальным рисунком (а'la AMG). Да по шильдику на крышке багажника - 24v. Внимательный человек мог посмотреть на дисковые тормоза и определить модель, у Косворт тормозные диски на 2 см больше в диаметре. Внутри машину можно было знать по рулю - четырёх спицевой кожанный, обязательно с круиз контролем, даже на модификации CL. Да по панели приборов: изменённый тахометр, и красноречивый спидометр (270 км/ч), хотя машина развивала всего 223 км/ч.
Под капотом вас встретят: алюминиевая клапанная крышка с надписью Cosworth и пластиковый кожух с отверстиями для сервисных точек (щуп уровня масла, расширительный бачок и т.д)..

Ускорялась машина до 100 км/ч за 8,8 секунд, что же было в своё время одним из лучших показателей, для машин с автоматической коробкой передач.

Вот. Мой друг купил Scorpio Cosworth '92 в 2000 году (у меня у самого 2.9i BRD '90). За эти 2 года он удивил не мало владельцев Порше 944, МБ 320Е, и БМВ 535 (да этого монстра тоже "делали" со светофора). В принципе машиной он доволен, но эксплуатационные расходы выше, чем у обычного Скорпио 2.9. Очень требователен Косворт к качеству масла, комплектующих. Быстро умирает подвеска. Кстати, в Эстонии запчасти к Косворту в магазинах всегда есть на месте. Расход, как ни странно у моего друга всего 13,5-14 л/100 км. У моего мотора столько же. Серьёзных поломок за 280 000 км не случалось. НО запчасти очень дорогие, до 20 раз дороше аналогичной для 2.9.

У нас в Эстонии, уже довольно много почитателей модели Cosworth. Я лично знаком с двумя парнями которые установили в свои Косворты мануальные коробки передач (МТ75). Поверьте шансов у БМВ 325 Е36 НЕТУ!!! Один товарищ установил в свой Скорпио 91 года мотор от машины 1997 (207 сил) и ручную коробку, одним словом, не машина а монстр. А воообще одна из самых мощных машин в нашей республике - Ford... Ford Sierra Cosworth Saphir Turbo с двигателем, который выдаёт на гора - 491 силу. Кстати, у той Сиерры стоит турбина от грузовой Scania. Это так, умным людям на заметку.

Так, что про моего товарища, то он хочет ставить свой Косворт в гараж и полную его реставрацию. В планах также установка 2 турбин, КN фильтры и прочии умные аксессуары :) ... Кстати установка турбин и работа будет стоить всего около 1500 баксов (это в Эстонии). ВОт а если хотите посмотреть фотки с комментарями, можете посетить наш сайт www.fordscorpio.ee
автор: Алексей Васильев / 26.09.2002




Рейтинг@Mail.ru